В настоящее время общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки специалиста, к способности принимать самостоятельные решения, умению выбирать информацию, нужную для решения поставленных задач, и обрабатывать ее. Формирование профессиональных умений и навыков находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы, ведь самостоятельная работа студентов – это не что иное, как моделирование их будущей профессиональной деятельности. А творческое отношение к труду по избранной профессии начинается с творческого отношения к учебе, выражением которого является занятие самостоятельной исследовательской работой.

С целью привлечения обучающихся к активному участию в научно-исследовательской, творческой, внедренческой работе, способствующей улучшению качества их профессиональной подготовки, приказом ректора университета № 546 от 28.11.2017 г. при кафедре гражданских и уголовно-правовых дисциплин была создана студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ) «Закон и правопорядок». 

Научно-исследовательская работа студентов основана на принципе оптимального неразрывного гармоничного соединения учебной, научной и воспитательной работы. Поэтому научная деятельность является неотъемлемой частью жизни студентов, что подтверждается их активной деятельностью в работе СНИЛ «Закон и правопорядок» под руководством наиболее опытных преподавателей-кураторов кафедры.

Членами лаборатории являются студенты 1-4 курса специальностей «Правоведение» и «Экономическое право».

Целью функционирования лаборатории является формирование академических, социально-личностных, профессиональных, исследовательских компетенций студентов специальностей «Правоведение» и «Экономическое право», создание условий для реализации их творческих способностей, развития социально-психологической компетентности для работы в научных коллективах, активного включения в научно-исследовательскую деятельность университета, а также повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием и развитие научного потенциала.

Опыт работы СНИЛ показывает, что самостоятельная научно-практическая работа способствует формированию самодисциплины, приучает студентов к ответственности, вырабатывает у них умение применять полученные знания для решения практических задач, целеустремленность, собранность, самоорганизацию. Студенты, участвуя в самостоятельных исследованиях, не только приобретают знания и навыки, вносят определенный вклад в решение отдельных практических задач, но и развивают свои аналитические способности, потребность в самообразовании, что формирует культурного и интеллигентного человека. Все участники студенческой лаборатории демонстрируют высокие показатели успеваемости в учебном процессе, являются активными участниками культурной и научной жизни университета. Все это говорит об эффективности подобной формы организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.