Контакты

Адрес: ул. Войкова, 21 г.Барановичи, Брестская обл.

Зав. кафедрой: Людвикевич Ольга Николаевна

Телефон: 64-34-76

e-mail: kaf.giypd@barsu.by

Режим работы: 8.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00

Новости, объявления, анонсы кафедры
Круглый стол в рамках Недели науки

В рамках недели науки, заведующим кафедры и преподавателями кафедры гражданских и уголовно-правовых дисциплин 16 января 2018 года был проведен круглый стол на тему: "Правотворчество и правоприменение как средство  эффективного развития современного белорусского общества".

Цель круглого стола: выявление проблемных аспектов правотворчества и правоприменения на современном этапе развития белорусского общества; выработка практических рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства.

В ходе работы Круглого стола обсуждались следующие проблемные аспекты правотворчества и правоприменения:

1. Дисциплина труда (О.Н. Людвикевич, декан факультета экономики и права).

2. Административный арест как вид административного взыскания (О.Ю. Прокуда, м.ю.н., преподаватель кафедры гражданских и уголовно-правовых дисциплин).

3. Правовая характеристика адаптивного спорта в Республике Беларусь (И.Р. Дзик, старший преподаватель гражданских и уголовно-правовых дисциплин).

4. Наименование религиозных организаций как средство индивидуализации в гражданском обороте (Р.В. Крутько, старший преподаватель гражданских и уголовно-правовых дисциплин).

5. Законные распоряжения в уголовном процессе (Р.Г. Зорин, к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой гражданских и уголовно-правовых дисциплин).

 

 

 

 
Неделя науки

Презентация кабинета криминалистики.

В рамках недели науки, старшим преподавателем кафедры гражданских и уголовно-правовых дисциплин Скок О.И. была проведена презентация кабинета криминалистики.

Кабинет криминалистики  является основой учебно-методической базы кафедры уголовно-правовых дисциплин факультета экономики и права, которая обеспечивает работу преподавателей и студентов по исследованию новых направлений в криминалистике, выполнению лабораторных работ, выработке практических навыков.

Криминалистическая деятельность  выражается в специфических методах познания при раскрытии и расследовании преступлений.

Организация работы  криминалистического специализированного кабинета позволяет получить закрепить полученные теоретические знания на практике, путем выполнения лабораторных работ по дисциплине «Криминалистика». Специализированный кабинет криминалистики может способствовать интересу и формированию у студентов целостного представления о профессиональных навыках и умениях в профессии юриста, при осуществлении правоохранительной деятельности.

 

 

 
Медиация в праве

Медиация в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

1-2 декабря на кафедре гражданских и уголовно-правовых дисциплин проходило мероприятие по вопросам клинического юридического образования на тему «Медиативное разрешение конфликтов». На площадке для дискуссии обменялись мнениями практикующие медиаторы, ППС кафедры, кураторы и студенты-участники юридической клиники.

Полемика велась по вопросам, исследующим понятие и рассматривающим основные способы альтернативного разрешения споров; выявляющим преимущества медиации как способа урегулирования спора между сторонами; указывающим на роль медиатора в эффективном разрешении конфликтов и принципы его деятельности; раскрывающим особенности разрешения споров по отдельным категориям дел в гражданском процессе.

В диалоге приняли участие Рыбак  Сергей Вячеславович, заведующий кафедрой адвокатуры Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси Международного университета «МИТСО»; Дедковский Андрей Александрович, доцент кафедры адвокатуры Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси Международного университета «МИТСО»; Крутько Руслан Викторович, старший преподаватель кафедры гражданских и уголовно-правовых дисциплин;  Чирко Ирина Петровна, адвокат юридической консультации г. Барановичи и Барановичского района.

Во втором блоке круглого стола были проведены тренинги с кураторами и студентами-участниками юридической клиники. В качестве модераторов выступили медиаторы Рыбак  Сергей Вячеславович и Дедковский Андрей Александрович.

Благодарим гостей, организаторов и всех заинтересованных лиц за участие в работе круглого стола!

 
Наши Достижения!

Студентам 3 и 4 курсов специальности "Правоведение" дневной  формы обучения (кураторы Рутман Е.Я., Скок О.И., Шуленкова И.В.) вручены благодарности за высокие результаты в учебной, научно-исследовательской, общественной работе.

Крокевич А.

Лазарчук Т., Свиридович М., Севрюк Т., Сугак С.

Абрамович А., Кручек Н, Лайша М, Пенчук О., Юхмук Н., Мамметнуров Х., Мухамметбердиев М.

От имени всех преподавателей кафедры позвольте поблагодарить вас за плодотворную учебную, научную, творческую деятельность! Вы показали себя очень самоотверженными и ответственными, способными полностью, с неподдельной искренностью выложиться на все сто!

Желаем вам и в дальнейшем также радоваться жизни, понимать преподавателей и оставаться такими же активными! Вы — пример для подражания!

 

 

 

 
7 действенных советов на тему подготовки к сессии

Если вопрос, как подготовиться к сессии, заставляет вас нервничать, повышает уровень тревожности и лишает психического равновесия, вам обязательно нужно купить бензопилу. Зачем? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Перед вами – 7 действенных советов на тему подготовки к сессии. Если уж вам пришлось стать главным героем фильма ужасов под названием «Сессия грядёт», не выбирайте роль жертвы. Не бойтесь сессии, пусть сессия боится вас!

Совет 1. Не впадайте в панику

Честное слово, ну не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают: 1) неизвестность; 2) невозможность повлиять на ситуацию.

Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:

Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.

Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом. Например: зачёту к белой магии надо сдать для допуска реферат, к зачёту чёрной – отработать все пропущенные лекции и семинары, к экзамену спецкурсу по метанию файерболов – сдать коллоквиум, к экзамену по приготовлению волшебных зелий – не забыть про три лабораторные, а то эта ведьма сожрёт с потрохами. Примерно так

С помощью старшекурсников и других источников информации (см. 80 советов первокурсникам) собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподов.

Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.

Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия. Будем надеяться, что эта информация вам не понадобится, но обладание ею снизит чувство тревожности. Ведь если знаешь, как сдать «хвосты», ужасная неизвестность (что будет, если я не сдам?!!) превращается в запасной план действий (не сдал? Переходим от плана А к плану Б).

Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Человеку трудно понять, как эта многотонная фиговина держится в воздухе, его мучает ощущение, что он полностью зависим от пилотов и вообще от воздушной стихии, а сам ничего сделать не может. Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики. А уж если человека пустить в кабину «порулить» или усадить рядом с пилотом в небольшом самолёте или вертолёте, он в большинстве случаев перестаёт бояться полёта, так как чувствует себя примерно так же, как рядом с водителем автомобиля.

Понимаете, в чём дело? Нужно обрести контроль над ситуацией. Понять, что и как. Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у матёрых студиозусов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:

Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?

Где взять нужные учебные материалы?

Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!

Совет 2. Кромсайте слона, он слишком большой

Итак, в целом с паникой справились. Есть готовность к конструктивному решению стоящих задач. Но как, как одолеть эту громаду конспектов, учебников, научных журналов, многотонных собраний сочинений?! Вы собрали информацию о сессии, преодолев неизвестность, но глыба кажется неподъёмной.

Что делать? Брать в руки бензопилу!

Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: чтобы съесть слона, надо приготовить из него груду бифштексов.

Во-первых, сразу приступать к поеданию такой громадины настолько страшно, что хочется отложить это занятие на потом. Задача кажется нереальной (ты же лопнешь, деточка).

Во-вторых, откусывая то от хобота, то от левой ноги, то от правой, то от области в районе хвоста, вы теряете логику работы. Ешьте бифштексы один за другим, то есть делите работу на конкретные задачи и подзадачи.

В-третьих, «кусочничая» и надгрызая слона с разных сторон, вы даже при плотно набитом животе будете видеть перед собой почти не уменьшившуюся громадину. Разделение туши на бифштексы позволяет оценить объём проделанной работы.

В общем, составляйте максимально конкретный, разбитый на задачи и подзадачи, план подготовки и сдачи сессии. И – приятного аппетита!

Совет 3. Расставляем приоритеты, делегируем задачи

А теперь представьте себя Президентом. Ну, или хотя бы директором крупного предприятия. Если сроки поджимают, гора бифштексов до сих пор нетронута, а преподаватели уже намекают на свободную жизнь вне вузовских стен – вообразите себя антикризисным менеджером.

Выберите оптимальную стратегию подготовки к каждому из экзаменов и зачётов.

Выявите приоритеты (самые сложные для вас предметы и темы; зачёты и экзамены самых строгих преподавателей; самые срочные и важные доклады-рефераты). Проведите ранжирование задач по значимости. Нет смысла посвящать львиную долю зачёту у препода, который всем поставит росписи в зачётке, не вслушиваясь в ответы, в ущерб подготовке к сложному экзамену.

Наладьте поставки. Выясните, у кого можно взять конспекты, можно ли скачать нужные книги в интернете, сколько будет стоить заказ контрольной или шпаргалок у студлансеров (если потребуется).

Делегируйте часть задач тем, кто может вам помочь. Например, студлансерам. Они с удовольствием помогут вам сгрызть не то что слона, а целого бронтозавра

Велите переговоры, налаживайте связи. Выходите на контакт с преподавателями. Значительную часть проблем с недопусками можно решить путём переговоров.

Заведите отчётность. Не только планируйте подготовку к сессии, но и отмечайте пройденные этапы пути.

Кстати, эти навыки пригодятся вам в профессиональной жизни!

Впрочем, многим студентам, готовящимся к сессии, нравится другая роль – роль полководца. Это уже вопрос вкуса и темперамента. Рассматривайте зачёты и экзамены как бои и военные кампании, разрабатывайте личную стратегию и тактику победоносной войны. Решайте, куда бросить основные силы, где наметить прорыв блокады, а где привлечь ресурсы союзников. Студлансеры по ленд-лизу тушёнку не высылают, зато снабжают шпаргалками, докладами, контрольными, лабораторными и рефератами.

Совет 4. Мотивация

Поработайте над мотивацией. Чем сильнее мотивация – тем проще подготовиться к сессии. Определите для себя цели этой подготовки. Напишите, нарисуйте, распечатайте мотиваторы. Развесьте по стенам, вложите в тетради и учебники.

Учтите, что такие цели, как «Не вылететь из вуза», «Не загреметь в армию», «Не получить нагоняй от предков» и даже «Получить стипендию» работают плохо. Выработайте мотивацию, затрагивающую аспекты самореализации, будущих профессиональных достижений. Ну, что-то вроде «Я готовлюсь к сессии, чтобы через десять лет стать классным спецом и купить виллу в Сорренто».

Да, кстати: не начинайте мотиваторы с отрицания. Забудьте о частице «не». Мотиваторы должны быть положительными, утвердительными. Даже примитивное «Остаться в вузе» мотивирует подсознание лучше чем «Не вылететь из вуза», а простое «Сдать сессию» – лучше, чем «Не завалить сессию».

Ещё одна фишка: установите награды. И промежуточные, и глобальную. Это усиливает мотивацию.

Чувствуете, что, несмотря на все мотиваторы, вас затягивает болото скуки? Относитесь к сессии, как к игре. Вас ведь не надо мотивировать на любимые танчики или космолёты, или во что вы там любите играть? Вот и сессия может стать увлекательным квестом – всё зависит от вашего отношения!

Совет 3. Не тяните волыну

Включайтесь в эту игру пораньше! Особенно если в вашем вузе действует балльно-рейтинговая система допусков или попросту преподы очень пристально следят за вашими успехами в течение семестра.

Даже если вы поклонник спринтерской стратегии подготовки к экзаменам (попросту говоря, готовы выучить китайский за ночь), план боёв надо составить заранее. Ведь, помимо подготовки к зачётам и экзаменам, сессия включает ещё множество других моментов. И порой получение допусков ко всем этим экзаменам и зачётам – задача более сложная, чем подготовка ответов.

Недооценка этих моментов нередко приводит к катастрофе очень умных ребят, которые с лёту могут ответить на любой вопрос экзаменатора… И самоуверенно являются на экзамен, не учтя того, что допуска у них нет. Особо опасны для таких студентов преподы-бюрократы, зарывшиеся в груды докладов-рефератов. Ещё опасней преподы-нарциссы, балдеющие от собственных лекций. И, само собой, считающие, что этот восторг должно разделять и всё остальное человечество, а кто прогуливает лекции – враг народа и кандидат на отчисление.

Совет 6. Приведите мозг в тонус

Чтобы успешно подготовиться к сессии и не загреметь к невропатологу, воспользуйтесь этими рекомендациями:

Изучите методы мнемотехники, концентрации, познакомьтесь с методом ассоциаций и другими интеллектуальными фишками, которые помогут вам лучше усваивать информацию.

Создайте для себя оптимальные условия работы. Оптимальная температура для занятий составляет 13 – 22 С, влажность – на уровне 30 – 60%. Лучший свет – дневной рассеянный. Сосредоточиться помогают ароматы лимона и эвкалипта. Порядок на столе улучшает концентрацию. Научитесь также говорить твёрдое «нет» гаджетам, соцсетям и иным отвлекающим факторам.

Оптимизируйте питание. Почаще включайте в рацион 10 продуктов, улучшающих мозговую деятельность, и пореже – пиво и прочие безблагодатные субстанции.

Спорт – отличный метод восстановления организма после интеллектуальных нагрузок. Он обеспечивает идеальное переключение режимов деятельности.

Не забывайте про отдых. Не грузите на своего верблюда больше, чем он может вынести, иначе в разгар сессии бедняга может рухнуть под весом соломинки. Но в то же время не забывайте, что отдых – это процесс восстановления сил после труда, а не вместо.

Совет 7. Не драматизируте

Вы справитесь! Как уже говорилось в начале статьи, не так страшна сессия, особенно если вы вооружены бензопилой, мотиваторами и хорошо работающим мозгом. Одна из проблем, мешающих подготовиться к сессии – драматизация ситуации. Помните, каким страшным казался зверушкам Тараканище из сказки Чуковского?

Он рычит, и кричит, 
И усами шевелит: 
«Погодите, не спешите, 
Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую». 
Звери задрожали, 
В обморок упали…

Не падайте  оборок, не преувеличивайте масштабность стоящих перед вами задач. Это всего лишь сессия – одна из многих. Нормально всё будет. Прорвётесь!

 

 
« ПерваяПредыдущая111213141516СледующаяПоследняя »

Страница 14 из 16

Голосование

Какие формы научно-исследовательской работы Вам наиболее интересны?